Устройство бензопилы

Устройство бензопилы, как и любого инструмента, работающего на бензине, предполагает наличие двигателя внутреннего сгорания. Пильную цепь приводит в действие редуктор, представляющий собой одноступенчатую цепную передачу. Съемные детали — шину и цепь — называют гарнитурой. Благодаря довольно простой конструкции инструмент весьма надежен и безотказно функционирует даже в тяжелых условиях.

Теперь рассмотрим конструкцию бензопилы более детально.

Двигатель
Практически все представленные на рынке садовой техники бензиновые пилы оснащены одноцилиндровым 2-тактным карбюраторным двигателем с воздушным типом охлаждения. Главной особенностью этого мотора является то, что заправлять его следует специальной топливной смесью, которая готовится из бензина и масла в определенном соотношении. Необходимые пропорции, как правило, указываются производителем в характеристиках к инструменту либо на канистре с маслом.

Цепь
Эта деталь является очень важным элементом в конструкции бензопилы. Она включает в себя три вида звеньев, зафиксированных заклепками:

  • Режущие. Состоят из ограничителя глубины прореза и непосредственно режущих элементов. Они бывают право- и левосторонними и крепятся поочередно. В зависимости от того, какой зазор выставлен между зубьями, выделяют низкопрофильные цепи (используются в бытовых пилах) и высокопрофильные (только в профессиональных).
  • Ведущие. Отвечают за движение цепи, а также за ее фиксацию и размещение на пильной шине. Еще одна функция — это распределение смазки.
  • Соединительные. Соединяют вместе первые два вида зубьев.

Важной характеристикой цепи является длина звена (шаг) и толщина хвостовика. Шаг цепи прямо пропорционален производительности: при большей длине звена работа инструмента эффективнее. Цепи с коротким звеном используются в быту: у них большое число зубьев, что создает плавное движение в пропиле и незначительную вибрацию.

Шина
Отвечает за направление цепи. Выбор длины шины зависит от максимально допустимого значения, указанного производителем, и размеров обрабатываемого объекта. Чем мощнее инструмент, тем длиннее шину на него можно ставить. Также выбор зависит и от задач, которые поставлены перед пилой. Для валки толстых деревьев лучше использовать более длинные шины — 0,5-1,0 м, для обрезки сучьев достаточно 25-35 см, для бытовых нужд подойдет «универсальная» — 35-45 см. От того, насколько правильно подобрана оснастка, будет зависеть безопасность пользователя и производительность работы.

Еще одним важным моментом, на который необходимо обратить внимание при выборе бензопилы, является концевая часть шины. Большинство моделей, которые можно сегодня встретить в магазинах, имеют эллиптическое исполнение. Это сводит к минимуму возможность обратного удара при соприкосновении верхнего переднего участка шины с помехой.

Воздушный фильтр
Воздух, который поступает в мотор, должен быть максимально чистым. Пыль, опилки и иные мелкие частицы при попадании в двигатель ускоряют его износ. Задача воздушного фильтра (он может быть капроновым или фетровым) — защитить агрегат.
Фильтр необходимо регулярно чистить. При его засорении поступает меньше воздуха, в результате чего обороты падают, мощность снижается, расход топлива становится больше, в результате всего этого двигатель может перегреться. Фильтр прост в обслуживании — его можно легко помыть или заменить.

Стартер бензопилы
Как правило, он представляет собой веревку с рукояткой, которая намотана на шкив. При натягивании веревки собачки зацепляются за храповик, в результате чего раскручивается маховик. Трудность заключается в следующем: чем мощнее мотор, тем больше усилий придется прикладывать, чтобы его завести.

Конструкция бензопилы предусматривает наличие разнообразных механизмов, которые делают пуск проще и легче:

  • праймер – насос, который осуществляет предварительную подкачку топливной смеси, сокращая количество «пустых» оборотов;
  • декомпрессионный клапан – выпускает часть сжатой смеси из цилиндра при запуске мотора, что значительно снижает усилие тяги на пусковом тросе;
  • пружинный стартер – позволяет не спеша вытягивать трос, поскольку при этом мотор не прокручивается. Приводится в действие специальная пружина, которая в дальнейшем резко проворачивает коленвал.

Тормоз цепи
Поскольку бензопила — довольно опасный инструмент, для защиты пользователя конструкторы оснастили ее тормозом цепи. Принцип его работы заключается в следующем: при нажатии на передний упор для рук пильная цепь моментально останавливается. Время, за которое произойдет полная остановка двигателя, определяется двумя параметрами: моментом включения и скоростью торможения.

Если у Вас остались какие-либо вопросы об устройстве современной бензопилы, задайте их нашим специалистам. Они с радостью предоставят всю необходимую информацию и, если потребуется, помогут подобрать инструмент. Связаться с ними можно, позвонив по телефону +7 (495) 256-21-06, а также в режиме онлайн или заказав услугу «Перезвони мне».

Была ли эта информация Вам полезна?
60 Да
2 Нет